Международный транспортный коридор «Север-Юг» как плацдарм для экономического развития страны
Экономическая ситуация в Российской Федерации в настоящее время требует пересмотра транспортно-логистических цепочек и определения новых транспортных направлений для грузопотоков. Наиболее значимым стал проект, который уже доказал свою эффективность – это Международный транспортный коридор «Север-Юг», по маршруту которого проходят как морские пути, так и сухопутные.
Центральная ветка коридора берет начало на территории Индии, далее следует в Иран, затем маршрут проходит по суше до Каспия и в порты РФ, Азербайджана, Казахстана, Туркменистана.
Западную ветку представляет смешанный маршрут по железной дороге и по морю, а Восточная проходит через Казахстан, Узбекистан, Туркменистан из России в Индию.
«Необходимость данного коридора стала очевидной еще 3 года назад после блокирования Суэцкого канала, а с момента введения антироссийских санкций в 2022 – его роль стала беспрецедентна!
С использованием финансовой помощи РФ на маршруте сейчас подходит к завершению строительство железнодорожной ветки протяженностью свыше 150 км, которая позволит увеличить объемы перевозок грузов на данном участке на 20 млн. тонн в год. Сейчас грузопотоки на данном участке обеспечивает автомобильный транспорт.
К концу этого десятилетия грузопоток по коридору планируется увеличение объемов перевозок в 2 раза, для чего планируется ввод в эксплуатацию еще одного морского порта, который обеспечит выход в нейтральные воды. Эффективность работы транспортного коридора будут определять такими показатели, как увеличение объема перевозок и долговременное партнерство между странами – участниками проекта».
Комментирует эксперт Ставропольского филиала РАНХиГС Валерий Мякишев.
