Развитие российского автопрома – тема актуальная, многоаспектная, требующая глубокого погружения в огромные пласты экономической юридической, технической, да и, пожалуй, политической информации. «Многое нужно учитывать, сопоставлять, искать причины и причинно-следственные связи. «Без этого не получится профессионального комментария», — считает эксперт Ставропольского филиала РАНХиГС Геннадий Шевченко.
Наверное поэтому говорить о перспективах развития отечественного автопрома сегодня в основном предпочитают в прогнозном формате, поскольку существует очень много факторов, способных воздействовать на ситуации как в позитивном, так и в негативном направлениях.
Тем не менее, общий информационный фон вполне позволяет делать далеко идущие выводы относительно его перспектив». Эксперт уверен, что сегодня еще не стоит убеждать всех в отсутствии проблем у нашего автопрома.
Специалисты их отчетливо видят и стараются максимально купировать за счет использования различных схем: параллельный импорт, привлечение инвесторов, локализация производств внутри России, выявление и пресечение негативных ситуаций и тенденций.
Иными словами, ведется большая работа, нацеленная на успех.
Это, так сказать, прикладная часть большой задачи, меры, позволяющие поддерживать определенный уровень удовлетворения потребительского спроса. Но есть и фундаментальный уровень, отражающий взгляд в перспективу.
В этом смысле примечательно решение Правительства РФ учредить премии в области транспортной науки и техники. Об этом решении объявил Михаил Мишустин, во время выступления на платформе XVII Международного форума «Транспорт России».
В номинациях премии три направления: транспортная наука и транспортное образование; развитие транспорта и транспортное строительство; внедрение инновационных технологических решений на транспорте и в сфере транспортного строительства. Начиная со следующего года лауреатам будут вручать по 1 000 000 рублей.
«Полагаю, что этот стимулирующий порыв Правительства должен весьма положительно отразиться на темпах развития транспортной отрасли в целом и автопрома, в частности, но только при условии применения в системе с другими важными составляющими: реальное планирование, финансирование, маркетинг, устранение негативных факторов. А в целом очевидно, что на государственном уровне идет закладка прочного фундамента под будущее автостроительного сегмента российской экономики» — констатирует эксперт.