По информации Росстата, в прошлом году оборот общественного питания в Саратовской области составил 17 млрд 421,7 млн руб. — в сравнении с 2021 годом он снизился на 8,3%. Хуже ситуация обстоит в Тульской области (падение на 18%), Ставропольском крае (-14,3%), Ивановской (-13,8%), Орловской (-9,6%) областях, Республике Адыгея (-9,4%).
Эксперты, анализируя современный рынок общественного питания в России, считают, что у рестораторов существуют проблемы с поставками сырья, в первую очередь импортного. Для этого необходимы отечественные аналоги.
Наряду с проблемами поставок, всегда будет существовать дилемма изменения дизайна или фирменного стиля предприятия общественного питания. Для многих владельцев это достаточно тяжелое испытание, зачастую рестораторы не способны заметить очевидные признаки того, что уже необходимо обновить пространство, улучшить обслуживание и актуализировать меню.
При обсуждении планов модернизации владельцам необходимо проработать вопросы материально-технического обеспечения. Зачастую рестораторы предпочитают напряженно работать в стесненных условиях, вместо того чтобы подумать, на какой срок закрыть заведение для проведения модернизации и как найти средства для проведения работ. Как правило, в подобных условиях продажи вскоре уйдут на убыль, а возвращение гостей после обновления концепции может быть затруднительным процессом и обойтись дороже, чем сама модернизация, поскольку посетители уже нашли новое заведение и, возможно, на той же улице.
Чтобы не попасть в такое положение, некоторые эксперты полагают, что дизайн следует недорого обновлять каждые 5-7 лет и при этом можно рассчитывать на впечатляющий результат: продажи возрастают в среднем на 15%. Относительно недорогая модернизация может включать в себя следующие работы: окраска стен и потолков, замена элементов дизайна (картины, скульптуры и т.п.) на более современные и модные украшения, обновление обивки мягкой мебели в торговых залах, добавление живых растений, замена столещниц или изменение цвета столового белья и т.п.; стоит уделить особое внимание комфорту и безопасности гостей.
По мнению эксперта Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Извековой Елены жизнеспособность заведения зависит от четкости позиционирования и от хорошо продуманных планов его модернизации, которые фокусируются на инструментах мерчандайзинга: более понятные и простые в исполнении концепции пользуются большей популярностью посетителей.
