Проблема широкого распространения алиментарно-зависимых состояний населения (ожирение, сахарный диабет, заболевания сердечно-сосудистой системы и т.п.), высокая вероятность возникновения которых напрямую связаны с нарушениями питания, остается актуальной и в настоящее время. Выбор в сторону к хорошему самочувствию, а также внимательное отношение к своему собственному здоровью – важные запросы современного общества и тенденции к развитию новых трендов в общественном питании.
Поскольку всё большему количеству потребителей становится важным то, что они едят, в ресторанном меню предприятий индустрии питания растет количество полезных и экологичных блюд. В производстве подобных блюд используются ингредиенты, относящиеся к «суперфуду», полезные для микробиоты продукты, например, напитки, произведенные на основе чайного гриба; мисо – приправа, густая японская паста из растертых ферментированных соевых бобов или пшеничных злаков, на основе которой делают закуски, супы, вторые блюда.
Другими полезными продуктами и компонентами блюд, которые в настоящее время пользуются значительным спросом у потребителей, являются натуральные подсластители и пищевые волокна (стевия), растительные заменители коровьего молока (соевое, миндальное, овсяное). Еще одна тенденция, которая до сих пор находится на пике ресторанной индустрии, — это разработка меню на основе растений (вегетарианское, веганское, постное).
Рестораторы зачастую пользуются подобной тенденцией и предпочтениями потребителей, меняя текущие рецепты и предлагая больше выбора своим особенным клиентам (вегетарианцы, веганы и флекситарианцы («гибкие» вегетарианцы) и т.п.). Добавление растительных продуктов в меню предполагает использование ингредиентов с высоким содержанием витаминов и минеральных веществ, белка растительного происхождения.
Елена Извекова – представитель экспертного сообщества Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС отмечает, что повсеместное использование в меню ресторанов блюд и продуктов на растительной основе позволит решить одновременное несколько задач: расширить ассортимент предлагаемых блюд и, как следствие, увеличить количество потенциальных посетителей, имеющих ограничения в потреблении блюд и продуктов животного происхождения, в том числе по состоянию здоровья.
