Здравствуйте сайт: https://setnovostei.ru/ новости педагогики разместить. В Ставропольском филиале РАНХиГС рассказали:
О значении коллективных методов обучения в рамках возрождения отечественной педагогики
В настоящее время мы наконец-то успешно возвращаемся к традиционным истокам отечественной педагогической науки РФ. Исконной российской дидактики и теории воспитания, в которой уже в первые годы образования российского федеративного государства наибольшую значимость приобрел коллективный способ обучения. Это наиболее активная методика в организации практических занятий, в процессе реализации самый талантливый ученик поочередно занимается с малыми группами новых учеников, выполняя при этом одновременно роль обучающего и обучаемого.
Коллективный метод в системе высшего образования
Это такое новаторское эвристическое обучение, при котором все члены студенческой подгруппы действуют предельно собранно, а также наглядно прослеживается индивидуальное участие каждого, но самое главное – происходит процесс наиболее быстрого овладения практическими умениями и навыками работы в новом коллективе.
«Сейчас уже немногие помнят, что у истоков данной новаторской методики стоял замечательный российский педагог А.Г. Ривин, еще в 1918 году впервые использовавший коллективные уроки в выпускных классах общеобразовательной школы для изучения практически всех предметов, тем самым буквально за пару лет преодолев тот самый «массовый ликбез» на селе, а затем в 1930 году самостоятельно открыл специализированный, хотя и неформальный вуз в Киеве, в котором он всего за три года сумел обучить целую плеяду известных советских инженеров, технологов и мастеров производственного обучения.
Его малоизвестная новаторская методика в дальнейшем получила несколько названий:
Инженерная дидактика в педагогике, организационная и сочетательная эвристика в учебном диалоге. При этом, особое место в дидактике А.Г. Ривина занимал знаменитый талгенизм – истинные гении и таланты постоянно взрастают именно в российской глубинке, нужно только их вовремя рассмотреть и совместными усилиями взрастить!
И при этом вовсе не обязательно постоянно смотреть в сторону западных университетов, в очередной раз превознося крайне сомнительные «достоинства» болонской системы… Нужно твердо придерживаться курса на самобытность традиционной системы отечественного высшего образования, ранее уже неоднократно доказавшей свою высокую эффективность, причем не только в России, но и за рубежом!».
Сегодня 05.04.2023 г. статью о педагогике опубликовать отметил Александр Агамов, профессор Ставропольского филиала РАНХиГС: e-lebedeva@bk.ru.
