Здравствуйте сайт: https://setnovostei.ru/ новости науки и образования добавить.
Комментарий доцента Ставропольского филиала РАНХиГС Васильевой Ольги Сергеевны:
Взят курс на самобытность российского образования по советской системе
На протяжении нескольких десятков лет классическим примером для подражания в российской системе образования были американские и европейские образовательные системы. Высшим достижением российского образования считалось приобщение вузов страны к Болонскому процессу. Болонская система была учреждена 29 министрами образования стран Евросоюза в 1999 г. в г. Болонье с целью унификации образовательных процессов в странах Евросоюза, да и вообще всей Европы. Принцип правил дорожного движения, которые одинаковы для всех, устраивал европейские страны, равно как и двухступенчатая система образования. Основное вхождение России в Болонский процесс началось в 2003 г., но практически везде по всей стране, в отличие от Европы, оно не было успешным. С годами проявлялись такие методологические ее особенности, которые никак не уживались с многолетними традициями советского и российского образования.
«Отдаление и отчуждение России от Европы, которое началось в санкционный период, стремление России к политико-экономическому суверенитету привели в конечном счете к осознанию своей самобытности не только в области политики, права, культуры, но и в образовании. Оставляя прежней структуру образовательной системы российские вузы стремятся наполнить высшее образование новыми, глубоко научным и прикладным содержанием, отходят от догматических приемов европейского высшего образования и формируют в сущности новые инновационные методы фундаментальных основ высшей школы. В последние годы несмотря на санкционное давление, атмосферу международной образовательной изоляции и ковидную пандемию, число иностранных студентов в российских вузах неуклонно растет. В настоящее время высшее образование в России получают более 350 тыс. человек из зарубежных стран. Российские исследователи и ученые, как всегда, востребованы во всех значимых международных проектах и международных исследовательских центрах», – поясняет доцент Ставропольского филиала РАНХиГС Васильева Ольга.
Как это ни странно звучит, но пандемия и санкции подняли статус и значимость российской науки в последние годы на небывалую высоту. Отчасти это результат ее популяризации и осуществления проектов, которые способствуют продвижению российского образования и науки, и активной работы ведущих российских вузов по формированию собственных брендов европейского и мирового уровня. Для координации мероприятий этих проектов 15 февраля 2023 г. в России создан консорциум по реализации программы «Послы российского образования и науки», куда вошли 7 университетов и научных организаций страны.
«Консорциуму дано право наделять наиболее ярких представителей российского образования: студентов, выпускников и работников сферы образования высоким званием «Посол российского образования и науки». Предполагается, что люди, обличенные столь высоким званием будут всячески способствовать продвижению российских научных достижений, образовательных и научных организаций во многих странах мира».
Сегодня 22.02.2023 г. статью об образовании опубликовать комментирует доцент Ставропольского филиала РАНХиГС Васильева Ольга.
