Комментарий Калашникова Александра Александровича, сегодня 28.03.2023 г. доцент Ставропольского филиала Президентской академии:
О коллаборации бизнеса и научного сообщества
Цифровая трансформация дает современному бизнесу новое видение и возможность компилировать технологии и производимые им ресурсы и услуги, быть конкурентными и современными на рынке. Пандемия позволила в разы увеличить внутренний курортно-рекреационный рынок РФ. Естественно, и цифровые технологии не стояли на месте и, динамично внедрялись в данную отрасль. Однако, цифровые решения для b2b и b2c-сегмента выполняют одну, максимум несколько функций.
Решения для туристско-рекреационного бизнеса, такие как онлайн карта и мобильное приложение StavTravel, платформа автомобильных маршрутов Road.Travel, сервис-агрегатор «BookRussia», туристические порталы на основе цифровых платформ, все это интегрирует его в одну цифровую экосистему которая безусловно требует квалифицированных специалистов при работе с ней.
Те «коробочные» решения, которые сегодня предоставляются бизнесу, имеют адаптивные дизайн и визуальную настройку. Однако, развитие индустрии, показывает, что не за горами глобальная трансформация, которая будет контролироваться сложными системами управления, глобальными метапоисковыми системами и цифровыми маркетплейсами с мощными финансовыми и маркетинговыми ресурсами.
Сегодня трансформация бизнеса привела к тому, что ему требуется специалист, обладающий не «softskills» и даже уже не «hardskills», а «futureskills», т.е. компетенциями будущего, человека умеющего мгновенно принимать правильные решения, позволяющие в свою очередь грамотно располагать и экономить ресурсы. И безусловно можно с уверенностью сказать, что бизнес не возможен без коллаборации с научным сообществом.
Отмечает Александр Калашников, эксперт Ставропольского филиала РАНХиГС.
