Комментарий 29.03.2023 г. доцента Ставропольского филиала Президентской академии Калашникова Александра Александровича:
О нюансах формирования вектора современного образования
Сегодня высшее образование Российской Федерации претерпевает колоссальные изменения, как в плане переориентации на новые образовательные рынки, так и в будущем, переход на «прежние» формы обучения.
Пандемия научила общество учиться по-новому, осваивая новые формы образовательной деятельности формируя новый кластер «онлайн» образования и развивая отечественный рынок программного обеспечения. Помимо этого, вводимые санкции привели к тому, что научное сообщество и высшее образование ища партнеров уже не на Европейских образовательных платформах (сокращается взаимодействие с ведущими европейскими университетами:
Оксфордский университет, Кембриджский университет и университет Глазго, Великобритания; университет Твенте и университет имени Эразма Роттердамского, Нидерланды; технический университет Дрездена и университет Гамбурга, Германия), а постепенно разворачиваясь в сторону интеграции с Восточно-Азиатскими ведущими площадками, университетами и школами, формирует новые международные консорциумы.
Формирование образовательного вектора, позволяет создаваемым консорциумам развивать общую базу инновационных научных разработок (российско-китайские и российско-индийские), объединять коллективы для развития новых центров притяжения талантливой молодежи, укреплять научно-техническое сотрудничество, а также сотрудничество в области фундаментальных научных исследований и многое другое.
Сложившаяся ситуация, для российского образования также играет положительную роль. Импортозамещение, поддержка талантливой молодежи, формирование условий для притока высококвалифицированных кадров (покинувших страну по разнообразным причинам), формирование «Передовых инженерных школ», развитие программы академического лидерства «Приоритет-2030», создание сильной инженерной и технической школы.
Все это, как отмечает Александр Калашников, формирует новые витки повышения уровня отечественного образования, основываясь на ориентации в достижении технологического суверенитета страны.
