Вчера 16 марта 2023 года, на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей президент России В.В. Путин говорил о новых реалиях отечественного бизнеса и вызовах, с которым бизнес столкнулся сегодня. Безусловно невозможно бизнес реализовывать без совершенных современных цифровых технологий и «future skills».
Нельзя не согласиться со словами Президента о росте внутреннего спроса, стабильности рынка, увеличении зарплат и снижении инфляции. Все эти реалии действительно отражают сегодняшнюю картину в экономике страны нашей.
Однако, если анализировать разнообразные сферы бизнеса и, учитывая курортно-рекреационную зону Северо-Кавказского федерального округа, то малому и среднему бизнесу нелегко приходится именно в туриндустрии.
Современные цифровые технологии, относительно недавно стали внедряться в туристическую отрасль, но уже занимают весомое место в индустрии туризма. Бурное и динамичное развитие IT позволяет малому и среднему бизнесу на ряду с монополистами конкурировать и выживать в столь не простое время.
Во время пандемии спрос на внутренний туризм Северо-Кавказского федерального округа увеличился многократно, что соответственно сформировало «плацдарм» для взлета цифровых технологий, позволяющих людям быть мобильными, не отрываться от работы, но в то же время отдыхать. В середине 2020 года развитие цифровых платформ, позволяю-щих удаленно бронировать отдых, покупать авиа и ж/д билеты, посещать выставки и театры стало набирать огромную популярность.
Однако, формирование таких платформ, диктовало требования и к самому бизнесу, предоставляющему услуги в сфере туризма. Внедрение гибких систем, разработка мобильных приложений, цифровых карт – это кажущееся далекое будущее, стало настоящей реальностью сегодня, в начале 2023 года. Сегодня каждая курортно-рекреационная зона пытается конкурировать друг с другом за счет внедрения гибких мобильных технологий, развития современных «умных городов», развития цифровых порталов и много другого.
Быстрое развитие цифрового туризма, несмотря на перечисленные возможности еще далеко от тех требований, которые человечество к ним предъявляет. Люди не успевает набираться опыта по разработке и развитию тех современных технологий, которые требуются для данной отрасли. Поэтому формирование кадрового потенциала, работающего в сфере туриндустрии, обладающими уже не примитивными «soft skills», а «future skills» остается открытым для всего научного сообщества, а соответствен-но взаимодействие малого и среднего бизнеса с ним, позволит им глубоко конкурировать с крупнейшими туроператорами России и укрепить свои позиции в данном кластере экономики РФ.
Сегодняшнюю статью о предпринимательстве опубликовать комментирует Александр Калашников, эксперт Ставропольского филиала РАНХиГС.
