Общеустановленного понятия «советского барокко» на сегодняшний день нет. В 1990-е годы этот термин стал популярен, а в научной литературе ему давалось определение как направление «сталинского неоклассицизма». Нельзя отрицать его определенный прорыв, влияние и распространение по всей территории России и бывших республик.
«Легко заметить, как декоративные элементы, относящиеся к «советскому барокко» менялись год от года в постройках Ставрополя, отражая на себе не только политические аспекты государства, но и дух времени. В 30-е годы развивается мало сохранившийся упрощенный декор: звезды, знамена, просто шаблоны. После Великой отечественной войны, восстановления разрушенного хозяйства барочный орнамент наполняет элементы, символизирующие изобилие. На замену обычной «скупой» окантовки приходят «тучные колосья» и крупные дубовые листья. Обязательна символика в виде множества флагов и герба. В моду приходят славянские символы: колосья, цветы, круги в виде солнца.
В Ставрополе в архитектуре популярным становится нанесение даты постройки на здании в обрамлении не только колосьев, с серпом и молотом, но и цветов, внося элементы романтизма и утонченности. Изысканные застройки послевоенного периода на улице Дзержинского. Стоит только поднять голову и увидеть под крышами «1951г.». На здании Института овцеводства и козоводства по пер. Зоотехническому, 15 в виде лепнины «1962». На доме по ул. К.Хетагурова № 6 – «1961».
Однако самым ярким представителем «советского барокко» является постройка 1954 года на углу улиц Октябрьской революции и Ленина, знаменитое место «под шпилем». В котором отразились все элементы «советского барокко»: сама постройка со шпилем и колонами, под каждым окном корзины с фруктами в обрамлении дубовых венков, романтические балконы.
И конечно основное убранство герб РСФСР с двумя огромными переполненными корзинами с виноградом и другими фруктами – символы государственного благополучия, достатка и процветания», — прокомментировала эксперт Ставропольского филиала РАНХиГС Черномазова Людмила.