Современный преподаватель обязан не только давать знания, воспитывать, развивать и образовывать всесторонне гармоничную личность, но и понимать студента, его потребности и возможности. Психолого-педагогическое образование является необходимым для формирования профессиональных умений и навыков, информационных, культурных и коммуникативных компетенций.
При совокупном владении необходимыми компетенциями эффективность образовательно-воспитательного процесса увеличивается в разы и, в таком контексте, реально ожидать перспективного развития будущей молодежи.
Педагог планирует, организовывает и проводит занятия, прививая жизненные ценности, в том числе уважением, патриотизм, целеустремленность, самостоятельность и ответственность за свои поступки.
Таким образом, нравственное воспитание наряду с профессиональным обучением возможно при соблюдении педагогом психологической устойчивости, внутренней готовности к преодолению проблем и сложностей, создании благоприятной эмоционально-комфортной атмосферы.
«Для достойного выполнения трудовых функций, организации совместных мероприятий в общественной и научной деятельности, развитии умственных и физических качеств обучающихся преподаватель должен стать неотъемлемой частью системы управления учебной деятельностью, обладать психолого-педагогической компетентностью, являющейся актуальной и важной в подготовке профессионально-подготовленного специалиста», – отметила Елена Кузьминова, доцент Ставропольского филиала Президентской академии.