Бизнес в индустрии моды в современных реалиях. Как выбрать нишу и уверенно в ней развиваться
Индустрия моды во все времена оставалась высоко конкурентной сферой бизнеса, которая привлекала многих предпринимателей.
На сегодняшний день fashion — это область с многомиллиардными оборотами средств по всему миру и сотнями тысяч компаний, начиная от самых маленьких локальных брендов и заканчивая настоящими гигантами в индустрии моды, годовой оборот которых исчисляется миллиардами долларов.
Что же такое fashion бизнес на сегодняшний день?
На этот вопрос сегодня ответит основатель бренда «RASTORGUEVA», fashion дизайнер Софья Расторгуева.

Бизнес в индустрии моды можно определить как предприятие, занимающееся аналитикой, разработкой, производством, продвижением и непосредственной продажей одежды. Бизнес в индустрии моды включает в себя аналитику, дизайн, производство, распространение, маркетинг, розничную и оптовую продажи, рекламу и продвижение всех видов изделий, относящихся к сегменту fashion.
Исходя из определения данного направления, следует понимать, что любой бренд одежды, аксессуаров или иной продукции- это не только усилие модных дизайнеров и специалистов швейного и технологического производства, но и работа специалистов, отвечающих за финансовую, юридическую и маркетинговую стороны развития.
Первый пункт, который необходимо понимать во время планирования запуска или создания бренда — это образование, точнее его наличие!
Бизнес в сфере моды- это чаще всего создание нового уникального продукта, со своей спецификой и особенностями, именно поэтому первоочередными являются знания в области бренд- менеджмента, экономики производства и маркетинга, а уже после этого знания и навыки из области fashion дизайна.
Мало быть только дизайнером или только предпринимателем, важно понимать весь процесс производства продукта, начиная от общей концепции и идеи до финальной стилизации съемки и выпуска готового продукта на массовый рынок.
Большое заблуждение считать, что только высшее образование способно научить управлять модным брендом.
На сегодняшний день качественное образование в этой сфере можно получить не только в Вузах, но и в крупных образовательных организациях, которые занимаются подготовкой квалифицированных специалистов, способных не только создавать качественную одежду, но и грамотно выстраивать дальнейшее продвижение своей продукции на рынке.
К таким организациям могут относиться как частные предприятия образования, так и государственные, занимающиеся профессиональной подготовкой кадров.
Образование есть, что дальше?
После того, как получены необходимые знания и практические навыки важно сделать правильный выбор ниши, в которой будет происходить дальнейшее развитие. Именно от этого выбора зависит дальнейшая работа, в том числе составление ДНК бренда, выбор ассортиментной матрицы, маркетинговой стратегии и многого другого.
На сегодняшний день выбор довольно обширный, но специалисты привыкли выделять три основных вида: высокий ценовой сегмент (Luxe или Premium), средний и низкий, так называемый масс маркет.
Каждый из этих классов имеет свои уникальные особенности, например, сегмент высокой моды является наиболее ценным в плане самовыражения дизайнера и его уникальности, а сегмент масс маркета способен принести большую прибыль за счёт большого объёма производства и дальнейших продаж.
Какой сегмент является наиболее сложным в плане продвижения?
На своём опыте могу сказать, что это сегмент, ценовой порог которого находится в категории «выше среднего». В данном сегменте важно правильно позиционировать себя, иметь достаточно чёткую философию и ценности бренда, но при этом на продукцию нет такой большой наценки, как, например, в сегменте Luxe.
После выбора конкретной ценовой ниши, важно понять какую продуктовую матрицу мы хотим создать. На сегодняшний день существуют десятки направлений в каждом ценовом сегменте, это может быть спортивная одежда, одежда для деловой среды, путешествий и отдыха. Выбор очень большой и зависит исключительно от ваших предпочтений.
В моём случае мне хотелось создать бренд для ярких, смелых и харизматичных девушек, которые способны на эксперименты и не боятся заявить о себе. В ассортиментной матрице бренда RASTORGUEVA можно встретить не только платья и костюмы, но и аксессуары, которые являются неотъемлемым атрибутом любого образа.
Особое внимание хочу уделить следующему пункту в развитии бренда- это непосредственное создание продукции, отрисовка эскизов, пошив тестовых образцов и взаимодействие со швейными производствами. Этот этап является наиболее творческим и может быть реализован несколькими путями.
•Первый возможный вариант- вы можете самостоятельно определить ассортиментную матрицу, составить необходимую документацию в виде мудбордов, технических эскизов и карт. В этом случае только вы решаете, как будет выглядеть ваша коллекция в конечном результате.
•Второй возможный вариант- делегирование данной задачи штатному дизайнеру. В данном случае очень важно чёткое представление о том, что вы хотите получить в итоге, вы должны быть с дизайнером одним целым, чтобы получить ровно то, на что рассчитывали.
Мы произвели первую партию или создали полноценную коллекцию, что дальше?
Дальше необходимо реализовать визуальную и маркетинговую составляющую, в неё входит fashion съемка, составление пресс-релизов, текстов и написание рекламных кампаний, которые будут передавать ценности вашего бренда и цеплять будущих клиентов.
На этом этапе вам понадобится собрать полноценную команду специалистов, которые будут отвечать за визуал бренда. Это такие специалисты как фотограф, видеограф, стилист, визажисты, продюсер для дальнейшего пост-продакшена. Вся эта команда будет создавать визуальную картинку и имидж бренда, согласно его философии и ДНК.
Финальная составляющая успешного продвижения и развития- это каналы продаж и непосредственная реализация продукции!
Важно определить, какие каналы продаж будут наиболее эффективными, а от каких и вовсе стоит отказаться. К примеру, изделия класса Premium и Luxe вряд ли стоит размещать на маркет плейсах, а вот для масс-маркета и среднего ценового сегмента данные площадки подойдут как нельзя лучше.
Какой бы сегмент бизнеса вы не выбрали в качестве основного, важно помнить, что только при системном подходе можно добиться по-настоящему высоких результатов. Важно иметь не только знания в одной конкретной области бизнеса, но и владеть информацией и практическими навыками из смежных областей. Именно такой подход поможет добиться намеченных целей и построить стабильный высоко эффективный бизнес.
