НИЖНИЙ ТАГИЛ – ЦЕНТР РЕАЛИЗАЦИИ УНИКАЛЬНОГО ОНЛАЙН-ПРОЕКТА ДЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НАУЧНОГО И АКАДЕМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА СТРАНЫ
Онлайн-проект «Студия научного проектирования “OXiGEN”» является продолжением авторского проекта «Информационно-просветительский центр “OXiGEN”», запущенного Еленой Харитоновой в 2018 году. Первоначально проект реализовывался в рамках ИП Харитонова. С введением закона о самозанятых, был переформатирован: ранее основное внимание уделялось организации и проведению всероссийских научных мероприятий (конкурсов и олимпиад); сейчас акцент на создание специализированного контента для удовлетворения профессиональных потребностей представителей научного и академического сообщества страны.
Основная цель проекта «Студия научного проектирования “OXiGEN”» заключается в создании открытого ресурса для представителей академического и научного сообщества (студентов, магистрантов, аспирантов, молодых учёных, преподавателей вузов, научных работников), в целях оказания им информационно-просветительской, методической, консультативной помощи в профессиональной сфере (реализации НИР) https://vk.com/club174999845
Единственным автором, руководителем и исполнителем проекта является Харитонова Елена Геннадьевна — начальник отдела научно-исследовательской работы Филиала РГППУ в г. Нижнем Тагиле Уральского ФО России.
Сегодня Студия научного проектирования “OXiGEN” реализует следующие задачи:
- — На безвозмездной основе создаёт и размещает в открытом доступе в социальной сети VК материалы вебинаров, обзоров по профессиональным вопросам, связанным с научно-исследовательской работой в вузах и научных организациях страны.
- — На возмездной основе предлагает услуги по составлению CV (резюме); академическому фандрайзингу; независимой экспертизе/мониторингу сайтов образовательных (и не только) организаций на предмет ведения ими научной / научно-методической деятельности; услуги по разработке / корректировке локальных нормативных актов организаций в области научной /научно-методической деятельности.
Кратко об авторе и руководителе проекта:
Харитонова Елена Геннадьевна
* Кандидат исторических наук, автор 8 монографий (в 4-х из которых соавтор), 5 учебных пособий, 28 статей в журналах, одобренных ВАК РФ (всего – около 100 научных публикаций)
* Лауреат премии Европейской Академии для молодых ученых по гуманитарным наукам (МГУ им. М.В. Ломоносова, г. Москва, 2014 г.)
* Стипендиат Йоркского университета (Великобритания) по программе «Научное письмо и подготовка научных публикаций» (2022 г.)
* С 2006 года – опыт преподавательской деятельности в системе высшего профессионального образования
* С 2011 года – опыт экспертной работы в системе муниципальной службы, государственной гражданской службы, в системе образования
* С 2012 года по н.в. выиграны 7 научных конкурсов стипендий и грантов (государственных и негосударственных фондов; отечественных и зарубежных организаций)
* 2014-2015 гг. – опыт работы в сфере НКО (специалист по развитию организации)
* С 2017 года – опыт работы рецензентом в научных периодических изданиях (в т.ч. 2-летнее сотрудничество с Издательским Домом «Science Publishing Group», Нью-Йорк, США)
* С 2018 года – опыт предпринимательской деятельности в области организации и проведения научных мероприятий всероссийского уровня
Анкета Е. Г. Харитоновой на сайте «Известные учёные»: https://www.famous-scientists.ru/15979/
Замужем, воспитывает двоих сыновей.
Основное внимание в своём проекте Елена Харитонова уделяет проведению вебинаров по наиболее актуальным научным темам. Мониторинг работ в сети, связанных с публикационной деятельностью преподавателей вузов, отчётами вузов в Минобр РФ и Министерство просвещения РФ, научно-просветительская работа с профессорско-преподавательским составом вуза, – показал, что в нашей стране отсутствуют какие-либо ресурсы, помогающие учёным (а особенно начинающим учёным) сориентироваться в научном мире. В связи с этим, Харитонова принимает решение заняться научно-просветительской работой, размещая на странице своей Студии научного проектирования «OXiGEN» соответствующие материалы.
Например, она рассказывает своим подписчикам, что такое DOI (идентификатор цифрового объекта), и зачем вообще он нужен современному автору научных статей; подробно освещает вопрос о преимуществах членства научно-педагогических работников в научных общественных организациях.
Кроме того, пользуются спросом в научном сообществе её вебинары: Как «не обжечься» на платных предложениях опубликовать статьи в сборниках материалов конференций Scopus и WoS; Зачем преподавателю вуза так важно знать об академическом капитале? : О возможностях базы eLibrary для учёных, преподавателей и студентов; О том, как не нарваться на псевдоакадемические институты, и чем это чревато для личного брендинга профессионала; О российских грантодающих организациях; О трудностях оформления списка литературы к статьям ВАК.
В своих постах Харитонова подчёркивает, что заниматься наукой – это модно! Быть умным, образованным, начитанным в наши дни – это также модно! Поэтому, часто на страницах Студии можно встретить посты о прочитанных ею книгах, статьях, так или иначе связанных с научным сообществом: видео-обзор о Софье Ковалевской; о мемуарах «Деловая Америка»; мини-отзывы на статьи о науке в журнале «Эксперт».
Для того чтобы поддерживать интерес академического и научного сообщества к науке и научным исследованиям, Харитонова также на своём личном примере показывает, что современная женщина вполне может успевать совмещать науку и семью: с этой целью она публикует мотивирующие посты о собственных научных достижениях.
Опыт собственной научной работы и работы в качестве начальника научного отдела вуза позволяют автору Студии создавать вполне качественный контент. Однако в планах пригласить и других авторов, способных создавать подобные материалы, с целью охватить как можно больше тем и вопросов в рамках научно-исследовательской деятельности, вывести работу Студии на более профессиональный уровень.
